пятница, 23 апреля 2010 г.

Как сделать миллион. PR или терпение.

Просматривая блоги, я вспомнил одну, довольно старую историю, которая как-то прошла по СМИ. Происходило все примерно так. Один человек, не помню уже из какой страны, начал вести блог в англоязычном интернете. Назовем его Джон.

Писал он о том, как подобрал на улице толи котенка толи щенка и стал за ним ухаживать. Джон писал в своем блоге все, что происходило с его новым другом. Как он растил, кормил, лечил и играл с ним. Все эти интересные истории сопровождались фотографиями. Общаясь со своими читателями, спрашивал у них советы по воспитанию и выхаживанию.

Когда подписчиков на его RSS ленту стало достаточно много, это примерно через год ведения блога, Джон сделал такой ход. Он заявил, что его достало все это, у него не хватает ни сил, ни времени, ни денег на содержание животного, и вообще его (Шарик, Мурка) портит всю мебель в доме.

Джон объявил своим подписчикам, читателям, что собирается избавиться от четвероногого друга и через недели просто его утопит. Если кому-то жалко животное, и кто-то ему сочувствует, то пусть тогда поможет посильным вкладом на содержание питомца, переводом на счет в виде нескольких долларов.

Итог превзошел все ожидания.
В течение недели, практически в один момент, Джон стал миллионером.
Вот мне интересно, как это назвать? Мошенничество, развод лохов, продуманная PR компания или бизнес на блоге? Возможна еще куча вариантов. Я заметил, что примерно такой же схемой пользуются многие. Такой маркетинговый ход из книжек О. Генри.

Нет, это естественно не животные, ну схема от этого не меняется. Главное привлечь народ, войти в доверие, а после продать лекарство от всех болезней, а точней от дурости. =)) Может эту схему так и назвать. «Как сделать миллион» или «Пиар и терпение».

Просто информация к размышлению от Олега Калинченко.

Комментариев нет: